Возведение мостов

ВОЗВЕДЕНИЕ МОСТОВ

При строительстве автомобильных дорог приходится преодолевать различные препятствия: небольшие ручьи, овражки, канавы, суходолы и прочие. Чтобы обеспечить безопасное движение, на этих участках местности возводят искусственные сооружения. Самые распространенные из них – трубы и малые мосты. Подобную систему сооружений называют переходом водотока.

Малые мосты

К малым мостам относятся конструкции длиной до 25 м. Стоимость их относительно мала, однако они предъявляют высокие требования к продольному профилю дороги. Затруднения вызывает устройство мостов на вертикальных кривых, а также в местах косого пересечения водотоков. Кроме того, в местах образования длинных оврагов длину моста приходится увеличивать, что приводит к увеличению расходов.

Мосты возводят там, где по тем или иным причинам невозможно проложить трубы: когда они не могут обеспечить полноценный пропуск через себя естественного потока воды. Количество переправ зависит от рельефа местности и составляет примерно 1-2 сооружения на 1 км дороги.

Трубы

В дорожном строительстве используют трубы с круглым или прямоугольным сечением, изготовленные из бетона или другого материала. Их укладывают в тело дорожного полотна и используют для пропуска небольшого количества воды под дорогой.

В отличие от мостов трубы можно прокладывать практически при любых условиях. Исключение составляет наличие ледохода и карчехода. Не прокладывают их и в заболоченной местности.

Достоинства:

  • При устройстве таких водопропускных сооружений не требуется применять на этом участке автомобильной дороги другой тип покрытия.
  • Представляют собой сборные конструкции, поэтому при укладке нет необходимости использовать тяжелую технику.
  • Возведение насыпи в месте пересечения автомобильной дороги с водотоком обходится дешевле.

Компания Риксот, помимо рассмотренных сооружений, занимается устройством тоннелей, путепроводов, виадуков, эстакад и прочих строительных объектов.